Министерство цифрового развития Красноярского края

Министерство цифрового развития Красноярского края

Министерство цифрового развития Красноярского края (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:

  • нормативно-правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационных технологий, а также в области связи;
  • оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сфере информационных технологий (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), а также в области связи.

Общие сведения

Адрес
660009, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а
График работы
понедельник – пятница 9:00-18:00, перерыв на обед 13:00-14:00

Руководители

Распопин Николай Александрович
Распопин Николай Александрович
Министр цифрового развития Красноярского края

Деятельность

Задачи Министерства

  • Обеспечение создания условий для развития информационных технологий и телекоммуникационной инфраструктуры в крае.
  •  Обеспечение создания условий для развития услуг связи на территории края.
  • Содействие развитию конкуренции в сфере информационных технологий (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), а также в области связи.

Стратегии, программы

Информатизация

Министерство цифрового развития Красноярского края, в рамках своей основной деятельности осуществляет выполнение многих задач по повышению эффективности взаимодействия государственных структур, государства и граждан и уровня развития информационного общества в целом.

При участии министерства создаются, модернизируются и сопровождаются ведомственные и межведомственные информационные системы, позволяющие ускорить документооборот, осуществить перевод множества государственных и муниципальных услуг в электронную форму, оптимизировать рабочие процессы. При этом уделяется внимание безопасности функционирования данных систем.

Информационные системы вводятся в опытную эксплуатацию, дорабатываются и модернизируются по запросам пользователей, а также проходят аттестацию по требованиям защиты информации.

Изображение №1 Увеличить изображение
Изображение №1
Телекоммуникации и связь

Одним из основных направлений в работе Министерства цифрового развития Красноярского края, является развитие инфраструктуры связи. Прежде всего, это каналы связи и доступ в сеть Интернет. 

Формирование качественной инфраструктуры связи в крае - один из главных векторов развития стратегии отрасли. География Красноярского края очень сложная, поэтому многие деревни и поселки, расположенные на отдаленных территориях, не имеют доступа к современным услугам связи - таким как Интернет и сотовая связь. Предоставление услуг связи в данных населенных пунктах стало возможным, благодаря реализации краевой программы "Создание условий для развития услуг связи в малочисленных  и отдаленных населенных пунктах Красноярского края". 

Большой вклад в развитие сотовой связи на территории края вносят операторы сотовой связи, которые постоянно улучшают качество оказываемых услуг и расширяют свое присутствие в территориях, в том числе, в небольших населенных пунктах. 

Размещение оборудования сотовой связи должно происходить в строгом соответствии с регламентом СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи" и СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов". Согласно данным документам суммарное излучение базовых станций всех операторов не должно превышать 10 мкВт/см2. Установка и эксплуатация базовых станций сотовых операторов, так же, как и уровень допустимого электромагнитного излучения, строго регламентируются законодательством РФ и постоянно контролируются уполномоченными государственными органами (Роспотребнадзор, Роскомнадзор). 

Обеспечение населения доступом к сети Интернет также происходит в рамках реализации в крае федерального проекта "Устранение цифрового неравенства". 

Также, в рамках развития услуг связи на территории края, ведется работа по  организации почтового обслуживания населения. Особое внимание в развитии данного направления уделяется обслуживанию населения в малочисленных и удаленных пунктах края, где объекты почтовой связи являются важным элементом инфраструктуры территорий. 

Изображение №1 Увеличить изображение
Изображение №1

Продукты, работы, услуги

Комплексная автоматизированная система «Безопасный город»

В рамках государственной программы «Развитие информационного общества», утвержденной  Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 504-п), министерство цифрового развития Красноярского края и его подведомственное учреждение КГКУ «Центр информационных технологий» осуществляют развитие, содержание и эксплуатацию комплексной автоматизированной системы «Безопасный город» (далее - КАС «Безопасный город»).

КАС "Безопасный город" - это комплекс программно-аппаратных средств и организованных мер для обеспечения видеонаблюдения и технической безопасности, а также для управления различными объектами. 

Изображение №1 Увеличить изображение
Изображение №1
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Единый номер "112" для вызова экстренных оперативных служб работает в городе Красноярске в режиме опытной эксплуатации с декабря 2018 года. В августе 2019 года началось подключение остальных муниципалитетов края к системе. Модернизация системы проходит в рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика РФ".  Звонки и смс круглосуточно принимают 30 операторов, включая психолога и лингвиста. Ежедневно служба "112" обрабатывает более 2, 5 тысячи вызовов и 250-300 смс. Всего с декабря 2018 года операторы службы приняли более 400 тысяч звонков. 

При звонке на номер "112" время ожидания ответа оператора в среднем составляет 8 секунд, норма на обработку каждого вызова - 90 секунд. В течение этого времени оператор, принявший звонок, уточняет все детали случившегося происшествия и одновременно, если этого требует ситуация, подключает к решению проблемы специалистов необходимых экстренных служб. 

Изображение №1 Увеличить изображение
Изображение №1

Запросы к партнерам

Информация о закупках товаров, работ, услуг