Педагогическая интернатура инженерно-технологической направленности: концепция и экспериментальная модель

Достижение цели повышения конкурентоспособности российского образования требует новых моделей подготовки педагогов для профильного инженерно-технологического образования школьников. Инженерное образование в РФ имеет богатые традиции и признанное в мире высокое качество, однако вовлечение инженеров в преподавание в школе не обосновано концептуально, не учитывает мировой опыт STEM-образования и носит несистемный характер. Красноярский край для своей конкурентоспособности в РФ и мире ориентируется на высокотехнологичные отрасли экономики, традиционно опирается на предприятия различных отраслей промышленности, в основном инженерно-технологической направленности. Университеты региона нацелены на абитуриентов с качественными фундаментальными знаниями, а также с опытом проектной, исследовательской, конструкторской деятельности в инженерном творчестве. Это актуализирует поиск адекватной концепции подготовки педагога с базовым инженерным образованием к сопровождению проектно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности обучающегося в организациях основного общего и дополнительного образования. Модели педагогической интернатуры за рубежом (Германия, Великобритания, Франция и др.) показывают результативность в части ускоренной подготовки педагога на рабочем месте к решению актуальных для региона образовательных задач.

Перспективы продолжения проекта: 

  • Концепция подготовки педагогов с базовым непедагогическим образованием для профильных классов будет использована в разработке модели и программы интернатуры для педагогов с технологическим, естественнонаучным образованием и будет ориентирована на актуальные задачи формирования кадрового потенциала КИП «Енисейская Сибирь».
  • Модули программы педагогической интернатуры инженерно-технологической направленности и организационно-методическое обеспечение (в частности, комплексный квалификационный экзамен) будут положены в основу программы сетевой магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование с направленностью «Инженерное образование».

Общие сведения

Сфера деятельности
Образование
Область знаний
Инженерно-технические науки
Область знаний
Образовательный
Организация–исполнитель проекта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"
Сроки реализации проекта
2019 г. - 2020 г.

Руководители

Багачук Анна Владимировна
Багачук Анна Владимировна
Доцент, кандидат физико-математических наук, заместитель проректора по науке и сетевому взаимодействию

Источники финансирования и инвестиций

Грант ККФН