Достижение цели повышения конкурентоспособности российского образования требует новых моделей подготовки педагогов для профильного инженерно-технологического образования школьников. Инженерное образование в РФ имеет богатые традиции и признанное в мире высокое качество, однако вовлечение инженеров в преподавание в школе не обосновано концептуально, не учитывает мировой опыт STEM-образования и носит несистемный характер. Красноярский край для своей конкурентоспособности в РФ и мире ориентируется на высокотехнологичные отрасли экономики, традиционно опирается на предприятия различных отраслей промышленности, в основном инженерно-технологической направленности. Университеты региона нацелены на абитуриентов с качественными фундаментальными знаниями, а также с опытом проектной, исследовательской, конструкторской деятельности в инженерном творчестве. Это актуализирует поиск адекватной концепции подготовки педагога с базовым инженерным образованием к сопровождению проектно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности обучающегося в организациях основного общего и дополнительного образования. Модели педагогической интернатуры за рубежом (Германия, Великобритания, Франция и др.) показывают результативность в части ускоренной подготовки педагога на рабочем месте к решению актуальных для региона образовательных задач.
Перспективы продолжения проекта:
- Концепция подготовки педагогов с базовым непедагогическим образованием для профильных классов будет использована в разработке модели и программы интернатуры для педагогов с технологическим, естественнонаучным образованием и будет ориентирована на актуальные задачи формирования кадрового потенциала КИП «Енисейская Сибирь».
- Модули программы педагогической интернатуры инженерно-технологической направленности и организационно-методическое обеспечение (в частности, комплексный квалификационный экзамен) будут положены в основу программы сетевой магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование с направленностью «Инженерное образование».