В условиях постиндустриального перехода, цифровой революции и формирования «когнитивного общества» университеты сталкиваются с мощными вызовами, которые могут привести к глубокой трансформации университетов как социальных институтов. В результате технологических революций возникают новые типы университетов, университеты-лидеры становятся «площадками развития» для развертывания нового мышления и деятельностей; университеты «уходящей волны» продолжают воспроизводить устаревшие знаний и формы мышления.
Цель проекта – сформировать системное видение будущего университета как социального института. В качестве метода используется комплекс методов форсайта: анализ трендов, построение проблемного поля, работа с экспертным знанием и различными данными, моделирование, сценирование, концептуальные разработки.
Результатами проекта являются: описание происходящих трансформаций университетов в терминах тенденций, вызовов, критических ситуаций; новые концепты («поколения университетов», «университет четвертого поколения», «университет фронтира»), поле сценариев будущего; дорожные карты.