19 мар. 2024 г.
В Сибирском федеральном университете состоялась защита инновационных проектов в рамках реализации программы «Школа ключевых исследователей 2.0 НОЦ «Енисейская Сибирь».
Исследователи, обучавшиеся по программе образовательного интенсива для руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий, перспективных молодых учёных и аспирантов, представили свои разработки в формате коротких презентаций потенциальным заказчикам. Организаторами мероприятия стали Центр развития компетенций НОЦ и Центр стратегических разработок «Северо-Запад».
Программа состояла из трёх модулей, более 70 участников ознакомились с основными тенденциями научно-технологического развития в современной геополитической и экономической ситуации, получили навыки проектной деятельности и взаимодействия с государственными и индустриальными партнёрами, а также сформировали проектные инициативы для представления внешним заказчикам. Результатом обучения в Школе PI стала возможность презентовать свои „упакованные“ в соответствии с требованиями потенциальных заказчиков проекты заинтересованным сторонам. Это делается и для того, чтобы учёные чувствовали себя более уверенно в ситуации общения с коллегами и заказчиком, и, конечно, с целью установления стратегического межрегионального партнёрства и привлечения финансирования в свои проекты»,— рассказал проректор по перспективным проектам СФУ Сергей Верховец.
По словам руководителя Центра развития компетенций Проектного офиса НОЦ «Енисейская Сибирь» Надежды Римацкой, участниками школы стали научно-педагогические работники организаций-партнёров НОЦ. Целью же мероприятия стало формирование кадров, которым отведена ключевая роль в научно-техническом развитии региона.
Участники школы узнали о лучших примерах взаимодействия науки и бизнеса, освоили навыки управления командой, технологии подбора финансирования проектов. Сквозными темами обучения стали применение искусственного интеллекта в проектировании и ESG-повестка, набирающая актуальность в современном мире»,— отметила Надежда Римацкая.
Среди представленных презентаций были проекты, посвящённые аддитивным технологиям, дистанционному мониторингу болезней сельскохозяйственных культур, эффективному скринингу предрасположенности к развитию меланомы кожи, экспрессному биолюминесцентному тестированию для экологического мониторинга и т.д.
Для меня Школа ключевых исследователей стала возможностью улучшить свои навыки в подготовке научных проектов от этапа зарождения и оформления идеи до презентации готового проекта потенциальным инвесторам. Наиболее полезными навыками, полученными в рамках обучения, стали формирование эффективной команды и организационной структуры проекта, применение методов и инструментов анализа рынка, определение и изучение возможностей и механизмов привлечения государственных и корпоративных источников финансирования проекта»,— сообщил автор проекта «Оценка состояния и динамики криолитозоны Севера Красноярского края» Артём Ковалёв.
В финале экспертная комиссия отметила высокую перспективность этого проекта и важность его реализации для Красноярского края, также экспертным жюри были предложены пути дальнейшего развития проекта на федеральном уровне.
Источник фото: Банк фото СФУ